Рангджунг Еше

Буддийский центр

Ваджракилая


Порядок выполнения садханы Ваджракилаи из цикла «Сангтик Ньингпо» с подношениями защитникам

  • Семистрочная молитва Гуру Ринпоче Падмасамбхаве 17
  • Молитва трём телам Гуру 18
  • Молитва-завет Гуру Ринпоче 20
  • Молитва к мастерам традиции 23
  • Молитва Чокгьюру Лингпе 24
  • Молитва Джамьянгу Кхьенце Вангпо 25
  • Молитва Джамгону Конгтрулу Лодро Тхайе 26
  • Молитва коренному ламе 29
  • Молитва к линии преемственности Сангтик Пурба 99
  • Практика Ваджракилаи до мантры Килаи 101-110
  • Практика Ваджракилаи с «РАМ ЯМ КХАМ» до конца 113-119
  • Подношения трём корням 183
  • Неисчерпаемая гирлянда молнии 190
  • Подношение охранителям учения и терма 196
  • Прошение о выполнении желаний при подношении торма Церингме 202
  • Практика Ваджракилаи со слов «ХУНГ нанг си пур буй» до конца 131-132
  • Молитва — устремление к свету «Колесница видьядхар» 258
  • Молитва о рождении на Горе Цвета Меди 260
  • Молитва Гуру Ринпоче Падмасамбхаве (1 раз) 252
  • Посвящение заслуг (3 четверостишья) 247
  • Молитва о процветании учений Кармапы 260
  • Молитва о процветании учений Чокгьюра Лингпы 261
  • Молитва о процветании всех буддийских учений 261

Исторический очерк

От Самантабхадры, учителя времени за пределами прошлого, настоящего и будущего, что является равенством четырёх времён; в Дхармадхату, в Чистой Земле Акаништхи; без малейшего движения из безграничного несотворённого великого просветленного Ума, являющегося беспрепятственным чудесным проявлением мандалы изначальной природы, появилась форма Ваджра Кумары и его супруги. Из этого единства недвойственных мудрости и средств появились Сыны Килайи и разнообразные Гневные божества в десяти направлениях. И поэтому в ста тысячах превосходных классах тантр есть различные учения по «деяниям пурбы».

Следовательно, линия берёт начало от Великого Учителя Самантабхадры и передаётся Ваджрасаттве, затем Ваджрапани, дакини Лейкьи Вангмо. Далее учения были собраны Брахманом Мийи Тхопаченом и другими. Благодаря появлению Тантры Килайи в мире людей, Пандита Прабхахасти смог нанести поражение небуддистам — противникам Дхармы на Золотом Острове в Индии и превратить их в исполненных веры буддистов. Используя свою килайю, Пандита Самскрита раскрошил небуддийскую статую Ишвары, тем самым покончив с неприятностями и опасностями, которые та приносила последователям Дхармы.

От Ваджрасаттвы линия передачи идёт к Ачарье Гарабу Дордже, который получил Тантру Килайи на вершине горы Малая. Это описывается в его собственных тантрах. Ачарья Хумченкара и другие просветлённые мастера открыли терма Раздела Совершенства в Саду Прохладной Рощи.

После того, как небуддисты сожгли Сандаловую рощу, Ачарья Падма — Гуру Ринпоче — вернул ей прежний вид, используя мощь своей килайи. Взмахнув своей килаей, Вималамитра развернул течение Ганга, разделив верхнюю и нижнюю часть реки, и тем самым уничтожил живущих там монстров-людоедов.

Используя свою килайю, Маньджушримитра расколол на куски несколько скал в Непале и подчинил себе горных духов и воров в Дракмар Гонгчен. Точно так же показала свои сиддхи непальская женщина Каласиддхи, расколов своей килаей скалу в Каргонге.

Женщина из Кхарчена, Йеше Цогьял, взмахнув своей килаей на нападавшего волка, заставила его споткнутся и упасть. Она стала известна как покорительница духов, после того как подчинила себе родовых духов са-дрэй. Цогьял могла убить ворона, а потом воскресить его. Более того, она могла оживлять трупы убитых людей, настолько велика её освобождающая сила. Много других примеров свидетельствуют о её достижениях.

Ученик Цогьял, Мину Гьялвей Ньингпо, сотворив стаю воронов, мог потом заставить их попадать на землю — и это благодаря его искусному созерцанию Килайи. Палгьи Лодро из Ло клана разрушил своей килаей казармы непальской армии, тем самым поразив её. Друбчен Даргар затмил солнце, когда еретики летели по небу, заставив их упасть на землю. Ньяг Джняна полностью уничтожил врагов своего брата. И ещё много других историй.

Мощью практик Килайи все внешние враги, препятствия и те, кто их создаёт, уничтожаются, тогда как внутренние омрачающие эмоции подчиняются. Так достигается реализация невыразимой дхарматы.

Вкратце, как только Тантры Килайи попали в Тибет, Килайя стала методом устранения препятствий, помех и демонов. В «Биографии Всеисполняющего дерева» (тиб. «рНам Тхар дПаг бСам Иджон Схинг») утверждается: «Сразу же после того, как Килайя Битотамами попала в Тибет, все препятствия исчезли».

Внешне — действительно проявляются волшебные проявления, внутренне — обретается непостижимое благословение освобождения в Дхармату. Поскольку Килайя — Владыка Деяний Всех Будд, мастера Килайи стали известны повсюду благодаря своей великой силе, и имели удачную долгую жизнь.

У великого Тертона Короля Дхармы, Чокгьюра Лингпа есть три вида практики Килайи:

  • в соответствии с тантрами или Маха Йогой — Забдун Пурба;
  • в соответствии с агамами (положениями) или Ану-Йогой — Лунгчен Дордже Копа Пурба;
  • в соответствии с упадешами (наставлениями) или Ати-Йогой — Сангтик Пурба.

Всезнающий мастер Дордже Зиджи Цал (Джамьян Кхьенце Вангпо) обладал устной линией передачи практики Тринлей Пурпей Ней-тиг. Оба великих Видьядхары (Кхьенце и Чоклинг) достигли внутренних и внешних знаков реализации. Поэтому происхождение и принадлежность как Терма, так и Устной Линии полностью сохранены.

Обладая всеми достоинствами и знаками Херуки, Сангтиг Пурба представляет Самбхогакаю. Благодаря своему сердцу — великому состраданию, он способен освобождать чувствующих существ. Являясь сосредоточием Килайи, Сангтиг Пурба был йидамом всех воплощений Чоклинга. Более того, это уровень Ати-Йоги Пурбы, Пурба устных наставлений, что означает сжатость, лёгкость в практике, большую эффективность в устранении всех препятствий и огромное благословение.

Гьюрмей Девей Дордже, Кела Чоклияг Ринвоче IV

Изображения