Рангджунг Еше

Буддийский центр

Кьечог Цулсанг

Существует два варианта практики, два способа. Если вы практикуете, чтобы получить богатство для себя, то это неправильно. Практика Кьечог Цулсанга осуществляется для пользы других. Вы практикуете для того, чтобы иметь возможность поддержать тех, кто находится на духовном пути или тех, кто испытывает нужду, как, например, люди в Африке. Если мы имеем такую мотивацию, то эта практика принесет успех. Если вы начинаете эту практику с мотивацией добиться богатства для себя, вы просто устанете, так ничего и не добившись. Нам нужна практика Кьечог Цулсанга потому, что мы хотим достичь совершенства в щедрости. Это нужно хорошо понимать.

Коренная мандала для этой практики — это мандала «Тринлей Нингпо». «Тринлей Нингпо» — это практика трикая Гуру или практика трех кай Гуру — дхармакаи, самбхогакаи, нирманакаи. Дхармакая в этой практике представлена в виде будды Амитаюса, самбхогакая — в виде будды Авалокитешвары, уровень нирманакаи представлен в виде самого Гуру Ринпоче. В первый день я рассказывал о будде Шакьямуни, и о том, что будда Шакьямуни как нирманакая совершил 12 деяний. И в качестве этого символа Гуру Ринпоче проявляется в виде 12 манифестаций. Одна из этих манифестаций — это Кьечог Цулсанг.

Эта практика называется также «ЛАМа Норлха». Содержит просветленных и мирских божеств в мандале. КЦ относится к маха-йоге , как и весь цикл из Тринлей Нингпо. Эта практика нужна для развития совершенства (парамиты) щедрости. Коренная мандала для КЦ — Тринлей Нингпо (мандала 3-х кай гуру). В мандале КЦ — 17 божеств. Вначале мы начинаем с визуализации основного божества, пока не станем видеть его ясно. Потом представляем его целиком, сначала маленьким, потом размером с пространство, потом снова маленьким. Потом — много одинаковых КЦв пространстве. Затем можно и 5 Дзамбал включать из мандалы в визуализацию.

Самый короткий вариант ежедневной практики

  1. Прибежище и бодхичитта (из садханы Тринлей Нингпо — 4 строки — Намо — и т.д.)
  2. Затем — из красной книги садханы КЦ — стр. 40 читать 4 строки с ХУНГ ХРИ сонам… до ийшин реко кола чак цалл то
  3. затем — стр 45 — мантра — самый краткий вариант — только первая мантра или можно первую мантру — 108 раз, затем первую и вторую вместе (т. е. вторую прицепляем к первой) — 21 раз
  4. Третью мантру — 21 раз (это все на стр 45)
  5. Потом — стр 50 (можно 3 раза молитва призывания счастья)
  6. Потом стр 97-98 и другие молитвы посвящения заслуг

Визуализация — себя — в обычной форме, КЦ с мандалой — перед собой.

Порядок практики Кьечог Цулсанга (составлен в соответствии с комментариями Ламы Тензина Сангпо)

  1. Семистрочная молитва (Сборник практик — далее СП, стр. 3).
  2. Молитва к мастерам традиции (СП, стр. 9).
  3. Молитва к линии преемственности Чоклинг Терсар (СП, стр. 16–18).
  4. Молитва коренному ламе (СП, стр. 18: первые четыре строки).
  5. Молитва к линии преемственности Тугдруб Барче Кунсел (СП, стр. 19–23).
  6. Принятие прибежища (СП, стр. 53: первые строчки «РАНГ ГИ… до САМА ДЗА»; затем стр. 64: четыре строки с «НАМО ДАГ ДАНГ…» 3 раза; затем стр. 53: «ДЗА ХУНГ БАМ ХО» и следующая строчка).
  7. Устранение препятствий (СП, стр. 64: «ХУНГ ХРИ» и последняя строка, стр. 65 полностью, первая строка на стр. 66). Если мы не подносим торма, то на странице 65 в первой строке вместо слов «ТОР МА ДИ ЛОНГ» произносим «НЕ ДИР МА ДУГ».
  8. Стадия зарождения практики Кьечог Цулсанг («Превосходный драгоценный сосуд» — далее КЦ, стр. 22–31; на стр. 30 последнюю мантру не читаем; на стр. 31 заканчиваем предпоследней строкой словами «ХУНГ А»).
  9. СП, стр. 72: со слов «ДЗА ХУНГ БАМ ХО» и далее до конца стр. 73.
  10. СП, стр. 56 полностью. Читаем, только если создаем вторую мандалу.
  11. СП, стр. 74 и первая строка на стр. 75.
  12. КЦ, стр. 44–47.
  13. Санскритские гласные и согласные и мантра взаимозависимого происхождения (СП, стр. 85) — 3 раза.
  14. СП, стр. 73.
  15. Часть, которая относится к Кьечог Цулсангу из молитвы «Барче Ламсел» (стр. 44–46 расширенного нёндро «Тугдруб Барче Кунсел»).
  16. КЦ, стр. 49, кроме «А А А» (последняя строка).
  17. Стослоговая мантра (СП, стр. 37) — 3 раза.
  18. «А А А» из КЦ, стр. 49.
  19. Молитва о достижении желаемых целей (КЦ, стр. 50–52: пункт 2.6.8) — 3 раза.
  20. Призывание благополучия (КЦ, стр. 52–77: пункт 2.6.9).
  21. КЦ, стр. 45: повторяем все мантры подряд 3 раза, кроме средней.
  22. Мантра взаимозависимого происхождения (СП, стр. 85).
  23. СП, стр. 60: со слов «ОМ ДИРНИ…» до «БЕДЗАЕ СОХА».
  24. КЦ, стр. 78–79: пункт 2.7.1. Выполняется в том случае, если мы создавали вторую мандалу.
  25. СП, стр. 60: две последние строки со слов «ХУНГ ХУНГ ХУНГ» до «ТИМ».
  26. СП стр. 61: с «ПХЕТ ПХЕТ ПХЕТ» до «ДУ ГЬЮР».
  27. Благопожелания и молитвы о счастье (КЦ, стр. 97–98: пункты 3.7.1 и 3.7.2).
  28. Посвящение заслуг (СП, стр. 225: пять строк снизу, и стр. 226: 3 сроки сверху).
  29. Молитва Гуру Ринпоче Падмасамбхаве (СП, стр. 25).
  30. Молитва о процветании учения Кармапы и молитва о процветании учения Чогьюра Лингпы (СП, стр. 236).

Изображения