Рангджунг Еше

Буддийский центр

Зелёная Тара


Тара — это такой образ, который воодушевляет многих практикующих. В ней воплощены самые убедительные и сущностные женские качества: красота, грация и способность заботиться, защищать и лелеять. Помимо этого, она — настоящий воин, который побеждает страх и неведение.

В Вималакирти Нирдеша Сутре Тара произносит:

«В этой жизни нет различий между «мужским» и «женским», «собой», «человеком», и такое восприятие на самом деле не имеет права на существование. Поэтому, привязанность к понятиям «мужское» и «женское» довольно бессмысленна. Слабоумные миряне постоянно обманывают себя этим».

Однако в этой же сутре содержится и такая клятва, данная Тарой: «Многие хотят достичь просветления в мужской форме, однако тех, кто хочет работать на благо живых существ в женском обличии, немного. Поэтому, пусть я буду трудиться на благо существ в женском теле до тех пор, пока не опустеет самсара».

Как заметил Оргьен Тобгьял Ринпоче:

«Решимость Тары невероятна. Будда Шакьямуни поклялся пробудиться к просветлению в тот век, когда срок жизни людей уменьшится до ста лет. Считается, что его обет превосходит клятвы других будд. Сам Будда Шакьямуни, передавая сутры и тантры Тары, сказал, что среди всех будд есть два — Манджушри и Тара — чьи клятвы чрезвычайно возвышенны. Тару можно назвать эманацией матери всех будд трёх времён. Она исполняет все их активности, устраняя препятствия, созданные восемью или шестнадцатью видами страхов. Но наиболее значительно то, что она поклялась воплощаться в женском теле до тех пор, пока не опустеет самсара. Когда кто-то обращается к Таре, она реагирует быстро. Из её устремления возникли сверхъестественные активности, примеров которых предостаточно вплоть до нынешних дней. Божественной Владычице Таре поклоняются как буддисты, так и небуддисты. Существует несколько традиций практики её садханы, не только в сутре, но и в тантрах. В каждом из четырёх уровней тантры, от Крия до Ануттара тантры, есть своя собственная практика Тары».

Практикующим, которые хотят принести пользу существам и достичь реализации при помощи Тары, необходимо вобрать в себя мощь этой клятвы и применять её. Мы можем не только достичь уровня личного свершения, но и помогать больным, защищать боязливых людей и усмирять ментальные страдания. Нужно быть отважным, чтобы отправиться в такой путь.

Визуализация

Вы в своей обычной форме. В вашем сердце появляется белый слог АХ, состоящий из света. Он превращается в белый лунный диск. В центре диска возникает зелёный слог ТАМ — суть исполненного блаженства, всеведущего ума Тары, воплощающего собой мудрость и сострадание. Вокруг него на лунном диске по часовой стрелке расположены слоги мантры ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА, сотворённые из зелёного света. Из слога ТАМ во все стороны света исходит радужный свет, призывающий Тару, которая затем появляется в пространстве перед вами. Она восседает на лотосе и лунном диске. Она юна и необычайно прекрасна, и её тело сотворено из изумрудного света. Ее правая рука покоится на правом колене в жесте даяния; левой рукой, сложенной у сердца в жесте прибежища, она держит за стебель синий лотос утпала, цветок которого находится возле её уха. Её левая нога поджата, а правая слегка вытянута. Её лицо сияет красотой, и с любящей добротой она улыбается всем живым существам. Пространство вокруг неё заполняют 21 Тара, а также все будды и бодхисаттвы. Вокруг вас — все живые существа. От их имени вы читаете молитвы, обращённые к Таре.

Порядок выполнения внешней садханы Зелёной Тары из цикла «Забтик Дролма»

  • Семистрочная молитва Гуру Ринпоче Падмасамбхаве 17
  • Молитва трём телам Гуру 18
  • Молитва-завет Гуру Ринпоче 20
  • Молитва к мастерам традиции 23
  • Молитва к линии преемственности Чоклинг Терсар 27
  • Молитва коренному ламе 29
  • Гирлянда цветов утпала — молитва к линии передачи практики Тары 134
  • Садхана Тары до комментария «Поднеся таким образом…» 136-152
  • Восхваление Благородной Освободительницы Тары, 2 раза (*) 164
  • Садхана Тары до комментария «Выражайте почтение…» 152-154
  • Восхваление Благородной Освободительницы Тары, 3 раза (*) 164
  • Садхана Тары до комментария «Здесь произнесите…» 154-155
  • Восхваление Благородной Освободительницы Тары, 7 раз (*) 164
  • Блага практики Тары 174
  • Садхана Тары (**) 155-163
  • Молитвы к Таре 176
  • Молитва — устремление к свету «Колесница видьядхар» 258
  • Молитва о рождении на Горе Цвета Меди 260
  • Молитва Гуру Ринпоче Падмасамбхаве (1 раз) 252
  • Посвящение заслуг (3 четверостишья) 247
  • Молитва о процветании учений Кармапы 260
  • Молитва о процветании учений Чокгьюра Лингпы 261
  • Молитва о процветании всех буддийских учений 261

(*) вводная мантра читается только первый раз, четыре строки с «чал цал та ре» до «кхьо ла ду до» не читаются

(**) стослоговая мантра Ваджрасаттвы на стр. 161 читается 3 раза, строчки на стр. 162 от «ОМ кхье кьи сем чен» до «БЕНДЗАР МУ» не читаются.

Изображения