Рангджунг Еше

Буддийский центр

Молитва Самантабхадры - это одна из самых известных тибетских молитв, которая используется в ежедневной практике многими ламами. Её уникальность заключается в том, что она была извлечена из тэрма-сокровища, утаённого великим мастером Падмасамбхавой в 9 веке, когда он находился в Тибете, и приписывается изначальному Будде Самантабхадре, источнику всех просветлённых существ... В этой молитве содержится суть всего буддийского учения. Она показывает источник заблуждения, следствие заблуждения в виде разнообразных страданий шести типов существ, а также содержит наставления по медитации, при помощи которых мы можем освободиться как от страданий, так и от причин страданий, негативных эмоций и двойственного восприятия... Когда мы читаем или слушаем эту молитву, мы погружаемся в медитативное состояние, обдумывая её строки и направляя свой ум в сторону великого пробуждения. С каждым разом просветлённое намерение становится всё сильнее и отчётливее в нашем уме. Мы просто следуем за светом, который показывает нам изначальный будда, и благодаря этому автоматически раскрываются благие качества нашего духовного потенциала.

Чтобы принять участие в практике просто от всего сердца прочтите эту молитву в то время, когда Новый год наступит в вашем часовом поясе.


Обновление от 2021 года: текст молитвы Самантабхадры в разделе «Практики».


Текст молитвы:

"Ригдзин Годем Нгодруб Гьялцен
(1337–1408)
Устремление Самантабхадры
Из северного сокровища-тэрма Дзогпа Ченпо Кунту Зангпой Гонгпа Зангтал

ЦИТТА А:
После этого изначальный Будда Самантабхадра произнёс
это особое устремление, посредством которого
чувствующие существа в сансаре не смогут не просветлиться.

ХО!
НАНГ СИ КХОР ДЕЙ ТАМ ЧЕ КУН
ЩИ ЧИГ ЛАМ НЬИ ДРЕ ВУ НЬИ
РИГ ДАНГ МА РИГ ЧО ТРУЛ ТЭ
КУН ТУ ЗАНГ ПОЙ МОН ЛАМ ГЬИ
ТАМ ЧЕ ЧО ЙИНГ ПХО ДРАНГ ДУ
НГОН ПАР ДЗОГ ТЭ ЦАНГ ГЬЯ ШОГ
Хо!
У всего проявленного и сущего, у сансары и нирваны,
Есть одна основа, два пути и два плода,
Проявляющиеся волшебным образом
через осознавание и неведение.
Так пусть посредством этой молитвы Самантабхадры
Все достигнут явного и совершенного просветления
Во дворце основного пространства явлений.

КУН ГЬИ ЩИ НИ ДУ МА ДЖЕ
РАНГ ДЖУНГ ЛОНГ ЯНГ ДЖО ДУ МЕ
КХОР ДЕЙ НЬИ КЕЙ МИНГ МЕ ДО
ДЕ НЬИ РИГ НА САНГ ГЬЕ ТЭ
МА РИГ СЕМ ЧЕН КОР ВАР КХЬЯМ
КХАМ СУМ СЕМ ЧЕН ТХАМ ЧЕ КЬИ
ДЖО МЕ ЩИ ДОН РИГ ПАР ШОГ
Основа всего бытия не сотворена;
Этому самосущему, бескрайнему
и невыразимому пространству
Неведомы названия «сансара» и «нирвана».
Те, кто осознают это, являются буддами,
А незнающие это блуждают по сансаре
как наделённые ошибочным умом существа.
Так пусть все существа трёх миров
Осознают невыразимую суть основы бытия.

КУН ТУ ЗАНГ ПО НГА ЙИ КЬЯНГ
ГЬЮ КЬЕН МЕ ПА ЩИ ЙИ ДОН
ДЕ НЬИ ЩИ ЛА РАНГ ДЖУНГ РИГ
ЧИ НАНГ ДРО КУР КЬОН МА ТАГ
ДРЕН МЕ МУН ПЕЙ ДРИБ МА ГО
ДЕ ЧИР РАНГ НАНГ КЬОН МА ГО
РАНГ РИГ СО ЛА НЭ ПА ЛА
Я, Самантабхадра, постиг суть беспричинной
и необусловленной основы,
Которая есть самовозникающее
из основы присутствие,
И пребываю в самоосознавании, незапятнанном
недостатками самопроявления,
Ущербностью внешних и внутренних
ментальных крайностей
И мраком неосознанности;

СИ СУМ ДЖИГ КЬЯНГ НГАНГ ТРАГ МЕ
НАНГ СЕМ НЬИ СУ МЕ ПА ЛА
ДО ЙОН НГА ЛА ЧАГ ПА МЕ
ТОГ МЕ ШЕ ПА РАНГ ДЖУНГ ЛА
ДО ПЕЙ ЗУГ ДАНГ ДУГ НГА МЕ
Даже если разрушатся три мира, мне нечего бояться
В недвойственности проявлений и ума
Нет привязанности к пяти чувственным удовольствиям.
В неконцептуальном, самосущем знании
Нет материальных форм и пяти эмоциональных ядов.

РИГ ПЕЙ САЛ ЧА МА ГАГ ПА
НГО ВО ЧИК ЛА ЕШЕ НГА
ЕШЕ НГА ПО МИН ПА ЛЕЙ
ТХОГ МЕЙ САНГ ГЬЕ РИГ НГА ДЖУНГ
Из непрерывного аспекта ясности осознавания
Появляются пять видов мудрости, обладающие
единой сущностью.
Созревая, эти пять видов мудрости
Становятся пятью
первоначальными семействами будд.

ДЕ ЛЕ ЕШЕ ТХА ГЬЕ ПЕЙ
САНГ ГЬЕ ЩИБ ЧУ ЦА НЬИ ДЖУНГ
ЕШЕ НГА ЙИ ЦАЛ ШАР ВЕЙ
ТРАГ ТХУНГ ДРУГ ЧУ ТХАМ ПА ДЖУНГ
Благодаря распространению
этой изначальной мудрости
Появляются 42 мирных будды,
А в результате восхождения
энергии пяти видов мудрости
Возникают 60 гневных будд, пьющих кровь эмоций.

ДЕ ЧИР ЩИ РИГ ТРУЛ МА НЬОНГ
ТХОГ МЕЙ САНГ ГЬЕ НГА ЙИН ПЕЙ
НГА ЙИ МОН ЛАМ ТАБ ПА ЙИ
КХАМ СУМ КХОР ВЕЙ СЕМ ЧЕН ГЬИ
РАНГ ДЖУНГ РИГ ПА НГО ШЕ НЭЙ
ЕШЕ ЧЕН ПО ТХА ГЬЕ ШОГ
Поэтому основа, как осознавание,
никогда не ведала заблуждения.
Я, Самантабхадра, изначальный будда
Возношу молитву, чтобы
Все существа, блуждающие по трём мирам сансары,
Постигли самосущее осознавание
И чтобы великая мудрость дошла до краёв света.

НГА ЙИ ТРУЛ ПА ГЬЮН МИ ЧЕ
ДЖЕ ВА ТРАГ ГЬЯ САМ ЙЕ ГЬЕ
ГАНГ ЛА ГАНГ ДУЛ НА ЦОГ ТОН
НГА ЙИ ТХУГ ДЖЕЙ МОН ЛАМ ГЬИ
КХАМ СУМ КХОР ВЕЙ СЕМ ЧЕН КУН
РИГ ДРУГ НЭЙ НЕ ТХОН ПАР ШОГ
Непрерывным потоком мои эманации
Будут распространяться в миллиардах
непостижимых образов,
Представая в тех или иных формах
Перед теми, кто нуждается в усмирении.
Пусть благодаря моей молитве,
преисполненной сострадания,
Все существа трёх миров сансары
Исчезнут из обителей шести миров.

ДАНГ ПО СЕМ ЧЕН ТРУЛ ПА НАМ
ЩИ ЛА РИГПА МА ШАР ВЕЙ
ЧИ ЯНГ ДРЕН МЕ ТХОМ МЕ ВА
ДЕ КА МА РИГ ТРУЛ ПЕЙ ГЬЮ
ДЕ ЛА ХЕ КЬИ ГЬЯЛ ВА ЛЕЙ
НГАНГ ТРАГ ШЕ ПА ЗА ЗИ ГЬЮ
ДЕ ЛЕ ДАГ ЩЕН ДРАР ДЗИН КЬЕ
Существа заблуждаются, потому что в самом начале
У них не возникло осознавание
по отношению к основе;
Из-за этого у них отсутствует
какая-либо осознанность.
Это и есть причина заблуждения и неведения.
Из-за такого бессознательного состояния
Появляются опасения, страх и нервозность,
От чего возникает цепляние за себя
и восприятие других в виде врагов

БАК ЧАГ РИМ ЩИН ТЕ ПА ЛЕЙ
КХОР ВА ЛУГ СУ ДЖУГ ПА ДЖУНГ
ДЕ ЛЕ НЬОН МОНГ ДУГ НГА ГЬЕ
ДУГ НГЕЙ ЛЕ ЛА ГЬЮН ЧЕ МЕ
Постепенно такая тенденция входит в привычку,
И из этого возникает цепочка сансары;
Развиваются пять эмоциональных ядов,
Которые влекут за собой непрерывный поток кармы.

ДЕ ЧИР СЕМ ЧЕН ТРУЛ ПЕЙ ЩИ
ДРЕН МЕ МА РИГ ЙИН ПЕЙ ЧИР
САНГ ГЬЕ НГА ЙИ МОН ЛАМ ГЬИ
КУН ГЬИ РИГ ПА РАНГ ШЕ ШОГ
Поэтому неведение и отсутствие осознанности
Является основой заблуждения чувствующих существ;
Так пусть благодаря моей просветлённой молитве
Все постигнут своё осознавание.
ЛХЕН ЧИГ КЬЕ ПЕЙ МА РИГ ПА
ШЕ ПА ДРЕН МЕ ЙЕНГ ПА ЙИН
КУН ТУ ТАГ ПЕЙ МА РИГ ПА
ДАГ ЩЕН НЬИ СУ ДЗИН ПА ЙИН
ЛХЕН ЧИГ КУН ТАГ МА РИГ НЬИ
СЕМ ЧЕН КУН ГЬИ ТРУЛ ЩИ ЙИН
Совозникающее неведение –
Это отвлечение восприятия
и отсутствие осознанности.
Концептуальное неведение –
Это двойственное восприятие – деление мира
на «себя» и «других».
Как совозникающее, так и концептуальное неведение
Являются основой заблуждения существ.

САНГ ГЬЕ НГА ЙИ МОН ЛАМ ГЬИ
КХОР ВЕЙ СЕМ ЧЕН ТАМ ЧЕ КЬИ
ДРЕН МЕ ТХИБ ПЕЙ МУН ПА САНГ
НЬИ СУ ДЗИН ПЕЙ ШЕ ПА ДАНГ
РИГ ПЕЙ РАНГ НГО ШЕ ПАР ШОГ
Так пусть благодаря моей просветлённой молитве
У всех существ в сансаре
Рассеется помрачающая
мгла отсутствия осознанности
Исчезнет двойственное восприятие
И они узрят естественный облик осознавания.

НЬИ ДЗИН ЛО НИ ТХЕ ЦОМ ТЭ
ЩЕН ПА ТРА МО КЬЕ ПА ЛЕЙ
БАК ЧАГ ТХУГ ПО РИМ ГЬИ ТЭ
ЗЕ НОР ГО ДАНГ НЭЙ ДАНГ ДРОГ
ДО ЙОН НГА ДАНГ ДЖАМ ПЕЙ НЬЕН
ЙИ ОНГ ЧАГ ПЕЙ ДО ПЕЙ ДУНГ
Двойственный рассудок порождает сомнения;
Начиная с появления тонких цепляний,
Стереотипные тенденции постепенно входят
в привычку и набирают силу:
Еда, богатство, одежда, дом и друзья,
Пять чувственных удовольствий, любимые и близкие
Вызывают мучительную
привязанность к приятным вещам.

ДЕ ДАГ ДЖИГ ТЕН ТРУЛ ПА ТЭ
ЗУНГ ДЗИН ЛЕ ЛА ЗЕ ТХА МЕ
ЩЕН ПЕЙ ДРЕ ВУ МИН ПЕЙ ЦЕ
КАМ ЧАГ ДУНГ ПЕЙ ЙИ ДАГ СУ
КЬЕ НЕ ТРЕ КОМ ЙА РЕ НГА
Все эти мирские вещи сбивают с пути,
А карма, возникающая из двойственного
восприятия, не имеет ни конца, ни края.
Когда вызревают плоды привязанностей,
Существа рождаются голодными духами,
Которые мучаются от желаний
и страдают от голода и жажды.

САНГ ГЬЕ НГА ЙИ МОН ЛАМ ГЬИ
ДО ЧАГ ЩЕН ПЕЙ СЕМ ЧЕН НАМ
ДО ПЕЙ ДУНГ ВА ЧИР МА ПАНГ
ДО ЧАГ ЩЕН ПА ЦУР МА ЛАНГ
ШЕ ПА РАНГ СОР ЛО ПА ЙИ
РИГ ПА РАНГ СО ЗИН ГЬЮР НЕ
КУН ТОГ ЕШЕ ТХОБ ПАР ШОГ
Так пусть посредством моей просветлённой молитвы
Все чувствующие существа,
одержимые цепляниями и привязанностями
И страдающие от того,
что не могут расстаться с желаниями,
Перестанут стяжать и цепляться.
Раскрепостив своё восприятие
в естественном состоянии,
Пусть они позволят осознаванию занять
своё собственное положение
И постигнут всеразличающую мудрость.

ЧИ РОЛ ЮЛ ГЬИ НАНГ ВА ЛА
ДЖИГ ТРАГ ШЕ ПА ТРА МО ГЬЮ
ДАНГ ВЕЙ БАК ЧАГ ТЕ ПА ЛЕ
ДРАР ДЗИН ДЕГ СО ХРАГ ПА КЬЕ
ЩЕ ДАНГ ДРЕ ВУ МИН ПЕЙ ЦЕ
НЬЯЛ ВЕ ЦО СЕГ ДУГ РЕ НГАЛ
По отношению к объектам,
воспринимаемым как внешние,
Появляется тонкое ощущение опасения.
Тенденция к их отвержению становится всё сильнее,
И враждебное восприятие
приводит к насилию и убийствам.
Когда же вызревает плод гнева и агрессии,
Существа рождаются в аду,
мучаясь от того, что их жгут и варят.

САНГ ГЬЕ НГА ЙИ МОН ЛАМ ГЬИ
ДРО ДРУГ СЕМ ЧЕН ТХАМ ЧЕ КЬИ
ЩЕ ДАНГ ДРАГ ПО КЬЕ ПЕЙ ЦЕ
ПАНГ ЛАНГ МИ ДЖА РАНГ СОР ЛО
РИГ ПА РАНГ СО ЗИН ГЬЮР НЭ
САЛ ВЕЙ ЕШЕ ТХОБ ПАР ШОГ
Так пусть посредством моей просветлённой молитвы
Все существа шести миров,
испытывающие сильный гнев и агрессию,
В тот момент, когда это появляется в них, смогут
расслабиться в естественном состоянии,
ничего не принимая и ничего не отвергая,
И постигнут светоносную мудрость.

РАНГ СЕМ КХЕНГ ПАР ГЬЮР ПА ЛЕЙ
ЩЕН ЛА ДРЕН СЕМ МЕ ПЕЙ ЛО
НГА ГЬЯЛ ДРАГ ПОЙ СЕМ КЬЕ ПЕЙ
ДАГ ЩЕН ТХАБ ЦО ДУГ НГАЛ НЬОНГ
ЛЕ ДЕЙ ДРЕ ВУ МИН ПЕЙ ЦЕ
ПХО ТУНГ НЬОНГ ВЕЙ ЛХА РУ КЬЕ
Когда в уме появляется высокомерие,
Его сопровождает желание
соперничать и унижать других.
Такая сильная гордыня, захватывая ум,
Приводит к страданиям от ссор и борьбы с другими.
Когда вызревают плоды этой кармы,
Происходит рождение в мире богов, где страдают
от перемен, а затем падают (в низшие миры).

САНГ ГЬЕ НГА ЙИ МОН ЛАМ ГЬИ
КХЕНГ СЕМ КЬЕ ПЕЙ СЕМ ЧЕН НАМ
ДЕ ЦЕ ШЕ ПА РАНГ СОР ЛО
РИГ ПА РАНГ СО ЗИН ГЬЮР НЭ
НЬЯМ ПА НЬИ КЬИ ДОН ТОГ ШОГ
Так пусть посредством моей просветлённой молитвы
Все чувствующие существа,
у которых появляется высокомерие,
В этот же самый момент раскрепостят
своё сознание в естественном состоянии.
И когда их осознавание займёт
своё естественное положение,
Пусть они реализуют суть равностности.

НЬИ ДЗИН ТЭ ПЕЙ БАК ЧАГ КЬИ
ДАГ ТО ЩЕН МО ЗУК НГУ ЛЕЙ
ТХАБ ЦО ДРЕН СЕМ ТЭ ПА ЛЕЙ
СО ЧО ЛХА МИН НЭ СУ КЬЕ
ДРЕ ВУ НЬЯЛ ВЕЙ НЭ СУ ТУНГ
Когда мы мучаемся от того, чтобы возвысить себя,
принизив при этом других,
В соперничающем уме усиливается
тенденция к ссорам и борьбе;
По этой причине происходит рождение
в мире сражающихся полубогов,
А это, в свою очередь, ведёт к падению в ад.

САНГ ГЬЕ НГА ЙИ МОН ЛАМ КЬИ
ДРЕН СЕМ ТХАБ ЦО КЬЕ ПА НАМ
ДРАР ДЗИН МИ ДЖА РАНГ СОР ЛО
ШЕ ПА РАНГ СО ЗИН ГЬЮР НЭ
ТРИН ЛЕ ТХОГ МЕ ЕШЕ ШОГ
Так пусть благодаря моей просветлённой молитве
Все существа, одержимые мыслями
о соперничестве, ссорах и борьбе,
Вместо того чтобы воспринимать других враждебно,
Расслабятся в естественном состоянии;
Пусть их восприятие займёт естественное положение
И они постигнут мудрость
беспрепятственной активности.

ДРЕН МЕ ТАНГ НЬОМ ЙЕНГ ПА ЙИ
ТХИБ ДАНГ МУГ ДАНГ ДЖЕ ПА ДАНГ
ГЬЯЛ ДАНГ ЛЕ ЛО ТИ МУГ ПЕЙ
ДРЕ ВУ КЬЯБ МЕ ДЖОЛ СОНГ КХЬЯМ
В результате отсутствия осознанности,
апатии, отвлечений,
Сонливости, притупленного
восприятия и забывчивости,
Лени, тупости и бессознательного,
отсутствующего состояния,
Становятся беспомощными животными.

САНГ ГЬЕ НГА ЙИ МОН ЛАМ ГЬИ
ТИ МУГ ДЖИНГ ПЕЙ МУН ПА ЛА
ДРЕН ПА САЛ ВЕЙ ДАНГ ШАР ВЕЙ
ТОГ МЕ ЕШЕ ТХОБ ПАР ШОГ
Так пусть посредством моей просветлённой молитвы
У тех, кто пребывает во мраке беспроглядной тупости,
Взойдёт светоносное сияние осознанности
И они постигнут неконцептуальную мудрость.

КХАМ СУМ СЕМ ЧЕН ТХАМ ЧЕ КУН
КУН ЩИ САНГ ГЬЕ НГА ДАНГ НЬЯМ
ДРЕН МЕ ТРУЛ ПЕЙ ЩИ РУ СОНГ
ДА ТА ДОН МЕ ЛЕ ЛА ЧО
ЛЕ ДРУГ МИ ЛАМ ТРУЛ ПА ДРА
Все существа трёх миров
Равнозначны мне, Будде вселенской основы бытия,
Но из-за отсутствия осознанности
они оказались в плену заблуждения
И в данный момент
занимаются бессмысленными делами.

НГА НИ САНГ ГЬЕ ТХОГ МА ЙИН
ДРО ДРУГ ТРУЛ ПЕЙ ДУЛ ВЕЙ ЧИР
КУН ТУ ЗАНГ ПОЙ МОН ЛАМ ГЬИ
СЕМ ЧЕН ТХАМ ЧЕ МА ЛЮ ПА
ЧО КЬИ ЙИНГ СУ ЦАНГ ГЬЯ ШОГ
Шесть видов кармы – это заблуждение,
которое происходит как во сне.
Я, изначальный Будда,
Присутствую здесь, чтобы усмирить шесть видов
существ посредством моих эманаций.
Так пусть благодаря молитве Самантабхадры
Все чувствующие существа без исключения
Просветлятся в основном пространстве явлений!

А ХО! ЧИН ЧЕ НАЛ ДЖОР ТОБ ЧЕН ГЬИ
ТРУЛ МЕ РИГ ПА РАНГ САЛ НЭ
МОН ЛАМ ТОБ ЧЕН ДИ ТАБ ПЕЙ
ДИ ТХО СЕМ ЧЕН ТХАМ ЧЕ КУН
КЬЕ ВА СУМ НЭ НГОН ЦАНГ ГЬЯ
A ХО!
Если, начиная с данного момента,
могущественный йогин,
Пребывающий в свободном от заблуждений,
самосветоносном осознавании,
Произнесёт это устремление великой силы,
То все существа, которые услышат его,
Достигнут явного просветления
в течение трёх жизней.

НЬИ ДА СА ЙИ ЗИН ПА АМ
ДРА ДАНГ СА ЙО ДЖУНГ ВА АМ
НЬИ МА ДОК ГЬЮР ЛО ПХО ДУ
РАНГ НЬИ КУН ТУ ЗАНГ ПОР КЬЕ
Во время солнечного и лунного затмения,
Когда трясётся земля и гремит гром,
Во время солнцестояния и в Новый год
Представляйте себя в виде Самантабхадры.

КУН КЬИ ТХО ПАР ДИ ДЖО НА
КХАМ СУМ СЕМ ЧЕН ТХАМ ЧЕ ЛА
НАЛ ДЖОР ДЕ ЙИ МОН ЛАМ ГЬИ
ДУГ НГАЛ РИМ ЩИН ДРОЛ НЭ КЬЯНГ
ТХА РУ САНГ ГЬЕ ТХОБ ПАР ГЬЮР
И если это произнесено так, что все вас слышат,
То, благодаря устремлению этого йогина,
Все существа трёх миров
Постепенно освободятся от страданий
И в конце концов достигнут просветления.

Это устремление, обладающее великой силой, благодаря которому ни одно чувствующих существ не сможет избежать просветления, извлечено из 9-й главы тантры великого совершенства «Распахнутая реализация Самантабхадры».

Во благо! Во благо! Во благо!"

(Перевёл с тибетского Лама Сонам Дордже в День Снисхождения Будды из мира богов).

Место проведения: Планета Земля.
Начало: 00.00.

Пусть все благопожелания просветленных существ, от Самантабхадры и Ваджрадхары до нашего Драгоценного коренного Гуру, сбудутся сей же час. И пусть все существа реализуют совершенное состояние Будды.

Sarva mangalam!

Пусть все будут счастливы!