Рангджунг Еше

Буддийский центр

Линия передачи

Чоклинг Терсар (англ. Chokling Tersar, тиб. mchog gling gter gsar) — цикл скрытых учений (терма) открытых Чогьюром Лингпой, собранных и записанных держателями линии. Учения — теры Чокгьюра Лингпы составляют тридцать три тома. Его собственные записи содержатся еще в двенадцати томах. Детали всех этих учений можно найти в соответствующих таблицах содержания. Полное собрание Чоклинг Терсара было перепечатано в Дели. Большая часть теров Чоклинга — это са-тер, и лишь немного остальных шести видов передач, потому что Чоклинг подчинился приказу Ситу Пема Вангпо, сказавшего ему брать, в основном, са-тер и оставлять другие.

Тертоны школы ньингма — это переродившиеся просветлённые ученики Гуру Падмасамбхавы. Когда приходит время открыть терма, появляются и совершенные ученики, каждый в своём надлежащем рождении. Они обнаруживают сокрытые терма и таким образом становятся тертонами. Есть более ста великих тертонов и сотни малых. Согласно «Океану Чудес» и другим источникам, тертон, открывший учения трёх видов, становится великим тертоном. В против­ном случае он остается малым открывателем учений. Эти три вида — учения Гуру Падмасамбхавы, Авалокитешвары и Великого Совершенства. Терма — это тантрические тексты, многие из которых относятся к внешним тантрам, но большинство — к внутренним тантрам. Они дошли до современных учеников посредством шести способов передачи: трёх обычных и трёх необычных. Три обычные пе­редачи уже были названы: это передача от ума к уму, символическая и устная передачи. Три необычные передачи — это посвящение-пожелание, пророчество-посвящение и вверение дакини. Эти способы передачи характерны только для терма школы ньингма. Гуру Падмасамбхава — основатель буддизма в Тибете и источник традиции терма в школе ньингма. Его часто называют Гуру Ринпоче — «Драгоценный учитель». Последователи ньингма почитают его как второго Будду, то есть как второго по важно­сти учителя после Будды. Гуру Падмасамбхава — один из самых выдающихся буддийских учителей в истории, обладатель безграничной просветлённой силы. Он был проявлением просветлённых в облике великого практика и учителя Тантры. Родился он не из женского чрева, а чудесным образом, из цветка лотоса. Вёл аскетический образ жизни, практикуя тайные буддийские учения и обретая свершения, на протяжении нескольких столетий об­учал многочисленных последователей сокровенным методам достижения просветления, в разных местах принимая разные облики. Получив сиддхи бессмертия, он пребывает в одном и том же теле и становится зримым для существ в нужное время и в нужном месте. Великий Тертон Чогьюр Лингпа, эманация Муруба Цепо — сына царя Трисонга Децэна — родился в Гомде Трананге 10 августа 1829 года. Его отцом был Мастер Пема Вангчук, а матерью Церинг Янгцо, Рождение ребенка сопровождалось радужным светом и другими благоприятными знаками. Чогьюр Лингпа с детских лет вел себя как святой и часто без напоминания делал практики созерцания. Он получил прозвище Норбу Тендзин, которое означает «Драгоценный Держатель Учения». Когда ему было тринадцать лет, он пошел играть в место, называющееся Маникха («Вход в шестислоговую мантру Авалокитешвары»). Там перед ним появился Гуру Падмасамбхава и спросил название этого места, а также стал задавать другие вопросы. Чогьюр Лингпа ответил на них, и Гуру Ринпоче произнес пророчество: «Поскольку место называется Маиикха, тебя прозвали Норбу Тендзином, а страна носит название Арья-Нанг, ты станешь самым возвышенным в мире». Сказав это, он исчез. Чогьюр Лингпа получил бесчисленное множество передач, посвящений и тайных наставлений разных традиций у великих Учителей, в том числе, у иерархов школ Карма Кагью и Другпа Кагью. Он также изучил искусства танца, иконографию и инструментальную музыку и овладел ими без особых усилий…