Rangung yeshe logo nadpis

Rangjung Yeshe

 

 

Ваджракилая

Порядок выполнения садханы Ваджракилаи из цикла «Сангтик Ньингпо» с подношениями защитникам

Семистрочная молитва Гуру Ринпоче Падмасамбхаве 17
Молитва трём телам Гуру 18
Молитва-завет Гуру Ринпоче 20
Молитва к мастерам традиции 23
Молитва Чокгьюру Лингпе 24
Молитва Джамьянгу Кхьенце Вангпо 25
Молитва Джамгону Конгтрулу Лодро Тхайе 26
Молитва коренному ламе 29
Молитва к линии преемственности Сангтик Пурба 99
Практика Ваджракилаи до мантры Килаи 101-110
Практика Ваджракилаи с «РАМ ЯМ КХАМ» до конца 113-119
Подношения трём корням 183
Неисчерпаемая гирлянда молнии 190
Подношение охранителям учения и терма 196
Прошение о выполнении желаний при подношении торма Церингме 202
Практика Ваджракилаи со слов «ХУНГ нанг си пур буй» до конца 131-132
Молитва – устремление к свету «Колесница видьядхар» 258
Молитва о рождении на Горе Цвета Меди 260
Молитва Гуру Ринпоче Падмасамбхаве (1 раз) 252
Посвящение заслуг (3 четверостишья) 247
Молитва о процветании учений Кармапы 260
Молитва о процветании учений Чокгьюра Лингпы 261
Молитва о процветании всех буддийских учений 261

Исторический очерк

От Самантабхадры, учителя времени за пределами прошлого, настоящего и будущего, что является равенством четырёх времён; в Дхармадхату, в Чистой Земле Акаништхи; без малейшего движения из безграничного несотворённого великого просветленного Ума, являющегося беспрепятствен¬ным чудесным проявлением мандалы изначальной природы, появилась форма Ваджра Кумары и его супруги. Из этого единства недвойственных мудрости и средств появились Сыны Килайи и разнообразные Гневные божества в десяти направлениях. И поэтому в ста тысячах превосходных классах тантр есть различные учения по "деяниям пурбы".

Следовательно, линия берёт начало от Великого Учителя Самантабхадры и передаётся Ваджрасаттве, затем Ваджрапани, дакини Лейкьи Вангмо. Далее учения были собраны Брахманом Мийи Тхопаченом и другими. Благодаря появлению Тантры Килайи в мире людей, Пандита Прабхахасти смог нанести поражение небуддистам — противникам Дхармы на Золотом Острове в Индии и превратить их в исполненных веры буддис¬тов. Используя свою килайю, Пандита Самскрита раскрошил небуддийс¬кую статую Ишвары, тем самым покончив с неприятностями и опасностя¬ми, которые та приносила последователям Дхармы.

От Ваджрасаттвы линия передачи идёт к Ачарье Гарабу Дордже, кото¬рый получил Тантру Килайи на вершине горы Малая. Это описывается в его собственных тантрах. Ачарья Хумченкара и другие просветлённые мастера открыли терма Раздела Совершенства в Саду Прохладной Рощи.
После того, как небуддисты сожгли Сандаловую рощу, Ачарья Падма — Гуру Ринпоче — вернул ей прежний вид, используя мощь своей ки¬лайи. Взмахнув своей килаей, Вималамитра развернул течение Ганга, раз¬делив верхнюю и нижнюю часть реки, и тем самым уничтожил живущих там монстров-людоедов.
Используя свою килайю, Маньджушримитра расколол на куски несколько скал в Непале и подчинил себе горных духов и воров в Дракмар Гонгчен. Точно так же показала свои сиддхи непальская женщина Каласиддхи, расколов своей килаей скалу в Каргонге.

Женщина из Кхарчена, Йеше Цогьял, взмахнув своей килаей на напа¬давшего волка, заставила его споткнутся и упасть. Она стала известна как покорительница духов, после того как подчинила себе родовых духов са-дрэй. Цогьял могла убить ворона, а потом воскресить его. Более того, она могла оживлять трупы убитых людей, настолько велика её освобождаю-щая сила. Много других примеров свидетельствуют о её достижениях.
Ученик Цогьял, Мину Гьялвей Ньингпо, сотворив стаю воронов, мог потом заставить их попадать на землю — и это благодаря его искусному созерцанию Килайи. Палгьи Лодро из Ло клана разрушил своей килаей казармы непальской армии, тем самым поразив её. Друбчен Даргар зат¬мил солнце, когда еретики летели по небу, заставив их упасть на землю. Ньяг Джняна полностью уничтожил врагов своего брата. И ещё много других историй.

Мощью практик Килайи все внешние враги, препятствия и те, кто их создаёт, уничтожаются, тогда как внутренние омрачающие эмоции подчи¬няются. Так достигается реализация невыразимой дхарматы.
Вкратце, как только Тантры Килайи попали в Тибет, Килайя стала ме¬тодом устранения препятствий, помех и демонов. В "Биографии Всеисполняющего дерева" (тиб. рНам Тхар дПаг бСам Иджон Схинг") утвержда¬ется : "Сразу же после того, как Килайя Битотамами попала в Тибет, все препятствия исчезли".
Внешне — действительно проявляются волшебные проявления, внут¬ренне — обретается непостижимое благословение освобождения в Дхармату. Поскольку Килайя — Владыка Деяний Всех Будд, мастера Килайи стали известны повсюду благодаря своей великой силе, и имели удачную долгую жизнь.

У великого Тертона Короля Дхармы, Чокгьюра Лингпа есть три вида практики Килайи:
— в соответствии с тантрами или Маха Йогой — Забдун Пурба;
— в соответствии с агамами (положениями) или Ану-Йогой — Лунгчен Дордже Копа Пурба;
— в соответствии с упадешами (наставлениями) или Ати-Йогой — Сангтик Пурба.

Всезнающий мастер Дордже Зиджи Цал (Джамьян Кхьенце Вангпо) обладал устной линией передачи практики Тринлей Пурпей Ней-тиг. Оба великих Видьядхары (Кхьенце и Чоклинг) достигли внутренних и вне¬шних знаков реализации. Поэтому происхождение и принадлежность как Терма, так и Устной Линии полностью сохранены.

Обладая всеми достоинствами и знаками Херуки, Сангтиг Пурба пред¬ставляет Самбхогакаю. Благодаря своему сердцу — великому состраданию, он способен освобождать чувствующих существ. Являясь сосредото¬чием Килайи, Сангтиг Пурба был йидамом всех воплощений Чоклинга. Более того, это уровень Ати-Йоги Пурбы, Пурба устных наставлений, что означает сжатость, лёгкость в практике, большую эффективность в устра-нении всех препятствий и огромное благословение.
Гьюрмей Девей Дордже, Кела Чоклияг Ринвоче IV

Галерея изображений

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
http://rangjungyeshe.ru/vadzhrakilaya.html#sigProGalleriaec5e0d3dab