Rangung yeshe logo nadpis

Rangjung Yeshe

 

 

Чоклинг Ринпоче

Примерно 2500 лет назад Владыка Будда появился в этом мире и даровал учения трёх уровней, известные как хинаяна, махаяна и ваджраяна. Учения ваджраяны, которая включает глубокие искусные средства для быстрого достижения просветления, передавались лишь избранным, достойным ученикам, в то время как другие учения распространялись повсеместно. На пороге ухода в паринирвану Будда предсказал появление Падмасамбхавы – великого духовного мастера, который послужит основным проповедником учений ваджраяны. Падмасамбхава, или Гуру Ринпоче, был воплощением самого Будды и родился чудесным образом из лотоса в стране Уддияна.

Как и было предсказано Буддой, Падмасамбхава распространял учения ваджраяны и тантрические ритуалы в Индии, Непале, Тибете, Бутане и многих других странах. Благодаря особой короткой линии сокровищ Дхармы, известной как тэрма, а также непрерывной линии передачи от мастера к ученику, наследие Гуру Ринпоче и наставления по глубочайшей сущности буддизма остаются живой традицией и сегодня.

Тэртоны, или открыватели сокровищ, – перерождения близких учеников Гуру Ринпоче и, соответственно, представители самого Падмасамбхавы. Падмасамбхава сокрыл учения-тэрма в земле, в пещерах, в небе, а также в умах своих первых близких учеников. Затем Гуру Ринпоче скрепил эти сокровища святой молитвой, чтобы они, на благо последующих поколений, были обнаружены тэртонами в определённое время в будущем.

Первый Чокгьюр Дэчен Лингпа появился в нашем мире в 1829 году и был таким тэртоном-перерождением. Он родился в Нангчене (Восточный Тибет) как тринадцатое воплощение сына Трисонга Деуцена, Лхасея Лоцавы, который перерождался тэртоном 13 раз подряд. Столетиями ранее Падмасамбхава предсказал имя Чокгьюра Лингпы, место его рождения, основных получателей раскрытых им учений и великую пользу учений, которые он распространил, для нашего мира.

Первый Чокгьюр Лингпа был очень близким другом Великого Джамьянга Кхьенце. В возрасте 27 лет он показал Джамьянгу Кхьенце Вангпо сатер (тэрма земли) из цикла «Тукдруб барче кунсел», и тот сказал, что он сам получил практически идентичный текст в форме гонгтера (тэрма ума). Два тэрма были объединены в «Тукдруб барче кунсел», и, таким образом, это тэрма общее для двух лам. 

После этого Чокгьюр Дэчен Лингпа раскрыл многочисленные тэрма, которые были объединены в цикл «Чоклинг тэрсар» – собрание более чем 40 томов с посвящениями, уполномочивающими текстами и устными наставлениями, сокрытыми Падмасамбхавой. Эти сокровища-тэрма внесли безмерный вклад в развитие буддизма ваджраяны в последующие 150 лет, и сегодня их практикуют по всему миру. Во многом это произошло благодаря тому, что среди основных учеников были и Четырнадцатый, и Пятнадцатый Кармапы. Более того, эти благородные преемники были признанными мастерами, которые широко распространили учения, раскрытые Тэрченом Чокгьюром Лингпой. 

Второй по старшинству сын Тулку Ургьена Ринпоче родился в 1953 году и был распознан в Цурпху Его Святейшеством XVI Гьялвангом Кармапой как четвёртое воплощение Тэрчена Чокгьюра Дэчена Лингпы. Он получил имя Гьюрме Деве Дордже и формально известен и как Кела Чоклинг, и как Цикей Чоклинг.

В 1959 году Чоклинг Ринпоче и его старший брат Чокьи Ньима Ринпоче поступили в Школу молодых лам в Дальхузи (Индия). В возрасте 11 лет Цикей Чоклинг и Чокьи Ньима Ринпоче вернулись в Сикким и обосновались в монастыре Румтек, резиденции XVI Кармапы, где они вместе начали получать углублённое монастырское образование.

В Румтеке Цикей Чоклинг Ринпоче завершил интенсивный курс обучения под руководством многих выдающихся буддийских мастеров во главе с самим Его Святейшеством. У Кхенчена Трангу Ринпоче он учился буддийской философии, у дост. Тенги Ринпоче прошёл полное обучение ритуалам ваджраяны, а под руководством Его Преосвященства Калу Ринпоче – достиг совершенства в шести доктринах Наропы.

Кроме того, Цикей Чоклинг Ринпоче получал сущностные передачи всей линии ньингма от Кьябдже Дилго Кхьенце Ринпоче и от Кьябдже Дуджома Ринпоче. От своего отца, Тулку Ургьена Ринпоче, Цикей Чоклинг Ринпоче несколько раз получал передачу линии Чоклинг Терсара («Новых сокровищ»), открытую его же предшественником, Первым Чокгьюром Лингпой.

В 1974 году Цикей Чоклинг Ринпоче и Чокьи Ньима Ринпоче покинули Румтек и отправились в Катманду, где встретились с родителями. Последовав указанию XVI Кармапы, они всей семьёй, преодолевая трудности, построили Ка-Ньинг Шедруб Линг – один из крупнейших монастырей Непала. Монастырь торжественно открыл Его Величество король Бирендра Бир Викрам Шах, а в 1976 году его освятил XVI Кармапа. С тех пор монастырь является резиденцией Цикея Чоклинга Ринпоче, который выполняет функцию ваджрного мастера, возглавляя сложные и действенные ритуалы ваджраяны, совершаемые для блага монастырского сообщества и сообщества мирян.

Цикей Чоклинг Ринпоче – тэртон и практикующий мирянин, у него есть жена и четверо детей. Его старший сын был распознан Его Святейшеством XIV Далай-ламой как важное перерождение в линии таклунг-кагью, а один из младших был узнан и возведён на трон Трулшиком Ринпоче как перерождение Кьябдже Дилго Кхьенце Ринпоче. Вкратце, Цикей Чоклинг Ринпоче – подлинный держатель тэрма Падмасамбхавы, компетентный распространять эти учения в четырёх направлениях нашего мира. 

Галерея изображений

Просмотр изображений в онлайн галерее Flickr:
http://rangjungyeshe.ru/nashi-uchitelya/chokling.html#sigProGalleria3aecd2af20